Меню

Типография в Москве
+7 (495) 233-44-91
+7 (915) 220-26-32
Перезвонить?
Скидка до 10%

info@rpk-ideal.ru

Пн-Пт с 9:00 до 18:00

Москва, ул. Коломенская, д.1

Ниже мы постарались привести краткие определения наиболее часто употребляемых полиграфических терминов, если вы вдруг чего-то не знаете и захотите разобраться.

В любом случае, менеджеры нашей цифровой типографии в Москве всегда готовы прийти вам на помощь и дать подробную консультацию по любому вопросу.

Полиграфические термины

Б

Биговка

(от нем. biegen — гнуть, сгибать)
Предварительное нанесение на материал линий сгибов с помощью тупых дисковых ножей или планками в биговальных машинах, которые вдавливают и уплотняют материал с частичным разрушением связей в волокнистых материалах. Осуществляется на специальных машинах. От фальцовки отличается несколько иной (более ярко выраженной) линией сгиба, а также возможностью осуществления данного процесса на более плотных материалах.

Бланки самокопирующиеся

Несколько листов бумаги, изготовленных из специальной самокопирующейся бумаги и скрепленных с одной стороны при помощи специального клея, позволяющего достаточно легко разделять листы после заполнения. Используются самокопирующиеся бланки во многих отраслях бизнеса.

Брошюра

(от фр. brochure — сшивать)
Непериодическое текстовое книжное издание малого объема (свыше 4, но не более 48 страниц, соединенных между собой при помощи шитья скрепкой или ниткой) в мягкой обложке.

Буклет

(от англ. — книжечка)
Непериодическое листовое издание, напечатанное с обеих сторон листа и сфальцованное любым способом в два и более сгибов.

В

Визитки

Визитки - это специализированный маркетинговый инструмент, который позволяет в краткой форме рассказать о персоне или компании самую важную информацию. Стандартный формат визитки - это бумажная визитка размером 90х50. Под этот стандарт сформированы практически все визитницы. Это один из базовых видов печатной продукции, который производится в современной оперативной типографии.

Выборочное лакирование

Лакирование оттиска не по всей поверхности, а только на отдельных его участках. Для выборочного лакирования используют печатные формы способов трафаретной, высокой или офсетной печати.

Ж

Журнал

Периодическое сброшюрованное печатное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи по различным вопросам жизни, природы, науки, литературные произведения, иллюстративный и другие материалы.

Л

Ламинирование

Облагораживание полиграфического листового издания нанесением на его поверхность методом расплава полимера - термоклея. Частный пример припрессовки пленки.

Листовки

Бумажный лист, как правило формата А4, запечатанный с одной или с обеих сторон, в одну либо несколько красок, рекламного или информационного содержания. Предполагает несколько более высокое качество полиграфического исполнения, чем у бланка.

О

Открытка

Листовое издание установленного формата, отпечатанное с одной или обеих сторон, на материале повышенной жесткости (плотная бумага, тонкий картон, пластик).

Т

Тираж

Суммарное количество экземпляров печатного издания одного названия.

Ф

Фальцовка

Операция сгибания, складывания запечатанного листа информационно-рекламного материала.

Фальц

Произошло от нем. falz falzen — сгибать — место сгиба печатного листа. Фальцы создаются в процессе фальцовки.

Флаеры

Флаеры - это разновидность листовки. Флаеры бывают самых разных размеров и предназначены для того, чтобы донести до потенциальных клиентов информацию о каком-нибудь событии или акции.

Ц

Цветность

Количество красок, в которые запечатывается изделие. Обычно принято обозначать при помощи цифр: 4+0, 1+1 и т.д. Первая цифра — количество красок на лицевой стороне, вторая — на обороте.