Ниже мы постарались привести краткие определения наиболее часто употребляемых полиграфических терминов, если вы вдруг чего-то не знаете и захотите разобраться.
В любом случае, менеджеры нашей цифровой типографии в Москве всегда готовы прийти вам на помощь и дать подробную консультацию по любому вопросу.
Полиграфические термины
Биговка
(от нем. biegen — гнуть, сгибать)
Предварительное нанесение на материал линий сгибов с помощью тупых дисковых ножей или планками в биговальных машинах, которые вдавливают и уплотняют материал с частичным разрушением связей в волокнистых материалах. Осуществляется на специальных машинах. От фальцовки отличается несколько иной (более ярко выраженной) линией сгиба, а также возможностью осуществления данного процесса на более плотных материалах.
Бланки самокопирующиеся
Несколько листов бумаги, изготовленных из специальной самокопирующейся бумаги и скрепленных с одной стороны при помощи специального клея, позволяющего достаточно легко разделять листы после заполнения. Используются самокопирующиеся бланки во многих отраслях бизнеса.
Брошюра
(от фр. brochure — сшивать)
Непериодическое текстовое книжное издание малого объема (свыше 4, но не более 48 страниц, соединенных между собой при помощи шитья скрепкой или ниткой) в мягкой обложке.
Буклет
(от англ. — книжечка)
Непериодическое листовое издание, напечатанное с обеих сторон листа и сфальцованное любым способом в два и более сгибов.
В
Визитки
Визитки - это специализированный маркетинговый инструмент, который позволяет в краткой форме рассказать о персоне или компании самую важную информацию. Стандартный формат визитки - это бумажная визитка размером 90х50. Под этот стандарт сформированы практически все визитницы. Это один из базовых видов печатной продукции, который производится в современной оперативной типографии.
Выборочное лакирование
Лакирование оттиска не по всей поверхности, а только на отдельных его участках. Для выборочного лакирования используют печатные формы способов трафаретной, высокой или офсетной печати.
Ж
Журнал
Периодическое сброшюрованное печатное издание, имеющее постоянную рубрикацию и содержащее статьи по различным вопросам жизни, природы, науки, литературные произведения, иллюстративный и другие материалы.
Л
Ламинирование
Облагораживание полиграфического листового издания нанесением на его поверхность методом расплава полимера - термоклея. Частный пример припрессовки пленки.
Листовки
Бумажный лист, как правило формата А4, запечатанный с одной или с обеих сторон, в одну либо несколько красок, рекламного или информационного содержания. Предполагает несколько более высокое качество полиграфического исполнения, чем у бланка.
О
Открытка
Листовое издание установленного формата, отпечатанное с одной или обеих сторон, на материале повышенной жесткости (плотная бумага, тонкий картон, пластик).
Т
Тираж
Суммарное количество экземпляров печатного издания одного названия.
Ф
Фальцовка
Операция сгибания, складывания запечатанного листа информационно-рекламного материала.
Фальц
Произошло от нем. falz falzen — сгибать — место сгиба печатного листа. Фальцы создаются в процессе фальцовки.Флаеры
Флаеры - это разновидность листовки. Флаеры бывают самых разных размеров и предназначены для того, чтобы донести до потенциальных клиентов информацию о каком-нибудь событии или акции.
Ц
Цветность
Количество красок, в которые запечатывается изделие. Обычно принято обозначать при помощи цифр: 4+0, 1+1 и т.д. Первая цифра — количество красок на лицевой стороне, вторая — на обороте.